Четверг, 13.12.2018, 20:07
САЙТ ВОЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Органы власти
Погода
Войково 
Главная » Файлы » Прокуратура Первомайского района информирует

«Осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму».
20.08.2014, 12:47
«Осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму». После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации на органы прокуратуры возложен один из новых видов надзора, в части соблюдения федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, поскольку благополучие и процветание государства связана прежде всего с нормальным функционированием всех институтов государства. Так, субъектами правотворчества принято ряд нормативно-правовых актов в сфере противодействия экстремизма и терроризма представляет собой довольно большую группу нормативных правовых актов,а именно: положения Конституции РФ, УК, КоАП, Закон о прокуратуре, Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии тероризму», «Об общественных объединениях», «О средствах массовой информации», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О политических партиях», «Об оперативно-розыскной деятельности»; указы Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию тероризму», постановления Правительства РФ, другие нормативные правовые акты, регулирующие исполнение законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности. Кроме того, принимаются во внимание международные правовые акты, а также постановления КС РФ и ВС РФ, приказы и указания Генпрокурора РФ. Признание особой опасности угроз экстремистского характера и определение противодействия экстремизму в качестве одного из ведущих направлений государственной правоохранительной деятельности впервые нашло отражение в Указе Президента РФ от 23.03.1995 № 310 «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации». Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, согласно п. 37 которой основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности признаны в том числе экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Необходимость эффективного противодействия экстремизму требовала реализации соответствующих законодательных мер, которые нашли свое воплощение в Федеральном законе от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в соответствии со ст. 3 которого противодействие экстремизму включает в себя: а) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; б) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Организация прокурорского надзора за исполнением рассматриваемого законодательства регламентируется приказом Генпрокурора РФ от 19.11.2009 № 362 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности», которым фактически регулируются вопросы, касащиеся преимущественно пресечения экстремистских проявлений. Вместе с тем наиболее перспективным направлением противодействия ксенофобии является ее предупреждение. В соответствии с упомянутой выше Стратегией для предотвращения экстремистских проявлений необходимо обеспечить соблюдение законности в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, создать механизмы предупреждения и нейтрализации этнических и религиозных конфликтов. Важнейшей мерой предупреждения межнациональных конфликтов, религиозного экстремизма и этнического сепаратизма является надзор за исполнением законодательства о межнациональных и межконфессиональных отношениях. Основные задачи и направления деятельности прокуроров при осуществлении надзора в данной сфере закреплены в приказе Генпрокурора РФ от 22.10.2009 № 339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии тероризму». Принимая во внимание закрепленный в ст. 2 Федерального закона «О противодействии тероризму» в качестве одного из основных принципов противодействия терроризму в России приоритет мер предупреждения возможных террористических проявлений, прокуроры всех уровней обязаны систематически (не реже одного раза в полугодие) проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления ими профилактических мер, добиваясь реализации в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства. В ходе проверок, прежде всего, прокурорам необходимо проанализировать состояние региональной политики в области национально-этнических отношений, противодействия экстремистской и террористической деятельности, нормативно-правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму, своевременность принятия и эффективность реализации соответствующих программных документов в сфере противодействияэкстремизму и терроризму. Выяснению и проверке в данном случае подлежат такие вопросы, как: — соответствие федеральному законодательству нормативних правовых актов, издаваемых по указанным выше вопросам органами государственной власти РФ и местного самоуправления, их должностными лицами; — наличие в уставах муниципальных образований положений относительно участия органов местного самоуправления в профилактике экстремизма и терроризма в границах муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — закрепление функций по реализации в приоритетном порядке мероприятий, направленных на предупреждение терроризма и экстремизма, минимизацию их последствий в положениях о региональных органах исполнительной власти, осуществляющих управление в конкретных сферах правоотношений; непосредственное возложение в установленном порядке обязанностей по организации работы и проведению мероприятий на конкретных исполнителей в проверяемых органах; — наличие целевых программ, планов, иных механизмов предупреждения проявлений терроризма и экстремизма, возникновения конфликтов на этнической, национальной и религиозной почве, в том числе в молодежной среде; — финансирование профилактических мероприятий, объемы, их реальное обеспечение. Имеет ли место неиспользование выделенных на борьбу с экстремизмом и терроризмом денежных средств или их перераспределение на другие цели. Исходят ли органы исполнительной власти при исполнении бюджетов из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (ст. 34 БК); — осуществление контроля исполнения государственных контрактов в целях, направленных на противодействие экстремизму и терроризму. Взыскиваются ли неустойки, возникшие в результате частичного неисполнения государственных контрактов; — содержание и характер предусмотренных мероприятий (профилактические, воспитательные, пропагандистские и др.), соответствие их складывающейся в регионе оперативной обстановке, а также целям и задачам профилактики терроризма и экстремизма; наличие положений, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности учреждений и объектов жизнеобеспечения, массового скопления людей, а также объектов повышенной опасности; — качество реализации программных документов; соблюдение сроков, наличие фактов замены мероприятиями иной направленности; — принятие мер, направленных на создание механизмов предупреждения террористических и экстремистских акций на ранних стадиях, выявление конфликтогенных факторов органами местного самоуправления, своевременность устранения реально существующих угроз; — взаимодействие региональных органов власти с органами местного самоуправления: проведение семинаров, оказание методической помощи, направленной на формирование единой практики реализации органами местного самоуправления вопросов участия в профилактике экстремизма и терроризма, содействие в разработке муниципальных правовых актов по указанным вопросам; разработка рекомендаций по использованию денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий, критериев оценки эффективности работы на данном направлении; оказание практической и методической помощи «на местах»; — контроль качества и эффективности проводимых органами местного самоуправления антиэкстремистских и антитеррористических мероприятий со стороны профильных комитетов (управлений) региональных органов власти; — состояние работы по организации информационного противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма, выявлению фактов распространения в СМИ и сети Интернет материалов экстремистской направленности, а также призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих (оправдывающих) необходимость ее осуществления; — использование возможностей СМИ в целях предотвращения пропаганды экстремистской идеологии и насилия, усиления контрпропаганды, переориентация СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения; — организация информационного сопровождения деятельности по противодействию экстремизму и терроризму, результаты информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан позитивного отношения к принимаемым мерам по противодействию террористическим и экстремистским проявлениям; — взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления с прокуратурой, правоохранительными органами в целях предупреждения и пресечения противоправной деятельности общественных формирований и граждан (направляется ли информация для рассмотрения вопросов об объявлении предостережения, вынесения предупреждения, приостановления деятельности). Границы предмета надзора за исполнением законов о межациональных отношениях определятсся с учетом результатов криминологических исследований предупреждения преступлений, совершаемых на религиозной и межнациональной почве, рекомендаций международных и российских неправительственных организаций, общепризнанных принципов и норм международного права, требований федерального законодательства. В предмет надзора включаются такие вопросы: 1) обеспечения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В том числе соблюдение конституционных прав граждан на определение своей национальной принадлежности, на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, а также свободы совести и вероисповедания; 2) исполнения миграционного законодательства, нарушения которого занимают ведущее место в формировании причинного комплекса межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма. Во-первых, эти факторы способствуют интеграции мигрантов в криминальный рынок занятости. Во-вторых, создается угроза наруше нию преимущественных прав на трудоустройство российских граждан. В-третьих, посредством миграционных потоков в страну проникают лица с чуждой коренному населению системой взглядов, культурой. С учетом этого эффективная работа по предупреждению межнациональных конфликтов должна быть неразрывно связана с контролем за миграционными процессами, обеспечением прав и свобод как мигрантов, так и коренного населения; 3) исполнения законов общественными объединениями, сформированными по национальному признаку, а также всеми религиозными объединениями, включая вопросы профессионального религиозного образования, обеспечение государственных гарантий культурной и языковой самобытности национальных меньшинств; 4) законности проведения публичных мероприятий. Несмотря на выдвигаемые лозунги социального характера, большая часть массовых акций сопровождается участием представителей экстремистки настроенных сообществ, что обусловливает необходимость передачи полномочий по надзору за исполнением законов при проведении массовых публичных мероприятий подразделениям органов прокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму. Таким образом, политика Российской Федерации в части противодействия экстремизму и терроризму построена таким образом, что деятельность правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления направлена прежде всего на предупреждение таких негативных(общественно-опасных) проявлений. Помощник прокурора Первомайского района Республики Крым юрист 1 класса О.В. Шостак
Категория: Прокуратура Первомайского района информирует | Добавил: Admin
Просмотров: 1981 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Часы
Курс валют
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
скрипт статистика посещения
купить Apple iPad